Обслуживание подшипников: диагностика неисправностей
В целях максимального увеличения срока службы, предотвращения механических повреждений, обеспечения безотказной работы необходимо периодически осматривать подшипники и контролировать условия эксплуатации.
Обслуживание подшипников необходимо проводить регулярно, учитывая условия эксплуатации подшипников в оборудовании. Необходимо периодически разбирать и осматривать оборудование, пополнять или заменять смазочный материал и контролировать условия эксплуатации подшипников. Учитывая свойства смазочного материала, необходимо проверять соответствие характеристик смазки рабочим температурам. В ходе определения сроков замены подшипников и интервалов пополнения смазки надо учитывать вибрации и шумы в подшипниках. При осмотре подшипников во время проведения регламентных работ требуется проверять беговые дорожки на предмет повреждений.
Ниже приведены некоторые причины неисправностей подшипников и предложены меры по их устранению.
1. Шумы при работе подшипника.
Громкий металлический звук. Вероятные причины:
- ненормальная нагрузка
надо: уточнить посадку, внутренний зазор, предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;
- неправильная сборка
надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки подшипника;
- недостаточное количество или непригодность смазочного материала;
надо: пополнить смазку или подобрать другой смазочный материал для подшипника;
- соприкосновение вращающихся деталей
надо: подкорректировать лабиринтное уплотнение.
Постоянный громкий звук. Вероятные причины:
- трещины, коррозия или царапины на дорожках, вызванные присутствием инородных частиц
надо: заменить или очистить подшипник, исправить состояние уплотнения или использовать чистую смазку;
- бринеллирование, т.е. появление на поверхности колец следующих друг за другом выемок
надо: заменить подшипник, прявляя осторожность при установке;
- отслаивание в дорожках
надо: заменить подшипник.
Прерывистый звук. Вероятные причины:
- чрезмерный зазор
надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;
- загрязнение посторонними частицами
надо: заменить или очистить подшипник, исправить уплотнения и использовать чистую смазку;
- трещины или отслаивание в шариках
надо: заменить подшипник.
2. Ненормальное повышение температуры. Вероятные причины:
- чрезмерно маленький зазор
надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;
- чрезмерное количество смазки
уменьшить количество смазочного материала и подобрать более густую смазку;
- недостаточное количество или непригодность смазочного метериала
надо: пополнить смазочный материал или подобрать соответствующий тип;
- ненормальная нагрузка
надо: уточнить посадку, внутренний зазор и предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;
- неправильная сборка
надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки;
- деформация соответствующей поверхности или чрезмерное трение уплотнения подшипника
надо: испоравить уплотнение или заменить подшипник, исправить посадку или установку
3. Вибрации (осевое биение).Вероятные причины:
- бринеллирование
надо: заменить подшипник, проявляя осторожность при установке;
- отслаивание
надо: заменить подшипник;
- неправильная сборка
надо: обеспечить перпендикулярность вала по отношению к зплечикам корпуса или торцу проставки;
- проникновение посторонних частиц
надо: земнить или очистить детали подшипника и исправить уплотнение.
4. Утечка или обесцвечивание смазочного материала. Вероятные причины:
- чрезмерное количество смазочного материала или загрязнение посторонними частицами или продуктами износа
надо: уменьшить количество смазочного материала, подобрать более густую смазку, заменить подшипник или смазочный материал, очистить корпус и смежные детали.
|