Контакты

127572 г. Москва,
ул. Угличская, д.12, стр.1
Телефон: (495) 543-89-93, 987-12-87
105082 г. Москва,
Налесный пер., д.4, под.5, эт.2
Телефон: (495) 987-12-87

Обслуживание подшипников: диагностика неисправностей


В целях максимального увеличения срока службы, предотвращения механических повреждений, обеспечения безотказной работы необходимо периодически осматривать подшипники и контролировать условия эксплуатации.

Обслуживание подшипников необходимо проводить регулярно, учитывая условия эксплуатации подшипников в оборудовании. Необходимо периодически разбирать и осматривать оборудование, пополнять или заменять смазочный материал и контролировать условия эксплуатации подшипников. Учитывая свойства смазочного материала, необходимо проверять соответствие характеристик смазки рабочим температурам. В ходе определения сроков замены подшипников и интервалов пополнения смазки  надо учитывать вибрации и шумы в подшипниках. При осмотре подшипников во время проведения регламентных работ требуется проверять беговые дорожки на предмет повреждений.

Ниже приведены некоторые причины неисправностей подшипников и предложены меры по их устранению.

1. Шумы при работе подшипника.

Громкий металлический звук. Вероятные причины:

  • ненормальная нагрузка
    надо: уточнить посадку, внутренний зазор, предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;
  • неправильная сборка
    надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки подшипника;
  • недостаточное количество или непригодность смазочного материала;
    надо: пополнить смазку или подобрать другой смазочный материал для подшипника;
  • соприкосновение вращающихся деталей
    надо: подкорректировать лабиринтное уплотнение.

Постоянный громкий звук. Вероятные причины:

  • трещины, коррозия или царапины на дорожках, вызванные присутствием инородных частиц
    надо: заменить или очистить подшипник, исправить состояние уплотнения или использовать чистую смазку;
  • бринеллирование, т.е. появление на поверхности колец следующих друг за другом выемок
    надо: заменить подшипник, прявляя осторожность при установке;
  • отслаивание в дорожках
    надо: заменить подшипник.

Прерывистый звук. Вероятные причины:

  • чрезмерный зазор
    надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;
  • загрязнение посторонними частицами
    надо: заменить или очистить подшипник, исправить уплотнения и использовать чистую смазку;
  • трещины или отслаивание в шариках
    надо: заменить подшипник.

2. Ненормальное повышение температуры. Вероятные причины:

  • чрезмерно маленький зазор
    надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;
  • чрезмерное количество смазки
    уменьшить количество смазочного материала и подобрать более густую смазку;
  • недостаточное количество или непригодность смазочного метериала
    надо: пополнить смазочный материал или подобрать соответствующий тип;
  • ненормальная нагрузка
    надо: уточнить посадку, внутренний зазор и предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;
  • неправильная сборка
    надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки;
  • деформация соответствующей поверхности или чрезмерное трение уплотнения подшипника
    надо: испоравить уплотнение или заменить подшипник, исправить посадку или установку

3. Вибрации (осевое биение).Вероятные причины:

  • бринеллирование
    надо: заменить подшипник, проявляя осторожность при установке;
  • отслаивание
    надо: заменить подшипник;
  • неправильная сборка
    надо: обеспечить перпендикулярность вала по отношению к зплечикам корпуса или торцу проставки;
  • проникновение посторонних частиц
    надо: земнить или очистить детали подшипника и исправить уплотнение.

4. Утечка или обесцвечивание смазочного материала. Вероятные причины:

  • чрезмерное количество смазочного материала или загрязнение посторонними частицами или продуктами износа
    надо: уменьшить количество смазочного материала, подобрать более густую смазку, заменить подшипник или смазочный материал, очистить корпус и смежные детали.